Перегон яхт

Мы предлагаем помощь в перегоне яхт как в Украине так и за ее пределами, а также полную или частичную организацию процесса перегона яхт разных размеров. Наши капитаны имеют большой опыт, а также актуальную информацию о судоходной обстановке и навигационных условиях на Днепре, Десне а также днепровском каскаде водохранилищ, и могут предоставить помощь по части управления, несения вахт, или как члены экипажа.

Наверное ни для кого не секрет, что навигационные условия на внутренних водных путях Украины достаточно сложные, и состояние фарватера, местами очень сильно напоминает состояние наших дорог. Когда же речь заходит о длительных переходах, будь то «растаможка» подфлажной лодки, перевозка яхты своим ходом по воде или просто дальнее или многодневное путешествие – перед яхтовладельцем  встает сразу несколько проблем, которые нужно решить. Среди них такие как стоянки, заправка топливом, несение ходовых и стояночных вахт, и конечно же, самое главное – безопасность и сохранность судна. По этому перегон яхт требует  к себе  достаточно серьезного подхода и грамотной органиации процесса в первую очередь в следующих аспектах:

  • Заправка. Не смотря на достаточно большую протяженность водных путей, с водными заправками и бункеровщиками маломерных судов в Украине сложно. И если, скажем, в Киеве их достаточно большое количество (5 бункеровщиков), то к примеру, в морском городе Николаеве их нет и вовсе (!)  Кроме того рабочий сезон у водных заправок, как правило, непродолжителен. По этому, при отсутствии бункеровщиков, заправка осуществляется приимущественно силами экипажа или работниками яхт клуба.
  • Стоянки. Перегон яхт по Днепру планируется обычно таким образом, чтобы обеспечить ночную стоянку в охраняемом яхт-клубе. Впрочем, обстоятельства порой вносят свои коррективы в этот процесс. Среди них такие как погода, задержки, формальности, и даже различные форс-мажоры. В связи с этим, даже при тщательном планировании, иногда возникает необходимость стоянки на якоре, или стоянки возле неохраняемых причалов, что конечно же требует несения непрерывной вахты. В противном случае можно, проснувшись утром обнаружить свою яхту где-нибудь на берегу, или еще чего хуже на каменной гатке.
  • Навигационная безопаснось. Если навигация яхт в районе Киева не представляет особой сложности, хотя и здесь есть свои подводные камни, в прямом смысле слова, то когда речь заходит о движении по каскаду водохранилищ, Днепру и Десне – то тут дело обстоит совсем иначе. Десна последние несколько лет вообще считается не судоходной, и навигационная обстановка не выставляется. Не намного проще обстоит дело с водохранилищами, обильно обставленными сетями, и руслом Днепра ниже Канева, с его мелями и перекатами. Кроме того, особого внимания требует мониторинг погоды при планировании маршрута. Рукотворные моря бывают порой даже опаснее природных. За счет того что вода пресная, а глубина небольшая, ветер гораздо быстрей чем на соленой воде разгоняет крутые и очень опасные волны, высота которых порой может достигать  3 и более метров.
  • Оплаты и формальности. Шлюзовка, выход в море, открытие или закрытие границ – процедуры связанные с необходимостью иметь в наличии определенный пакет документов, а также оплаты услуг госучереждений. Для прохождения днепровских шлюзов, к примеру, требуется заблаговременно произвести оплату в банке и предоставить квитанцию. Кроме того могут поинтересоваться наличием печати о прохождении техосмотра, и в противном случае, даже отказать в шлюзовке.
  • Комплектация и испавность судна. Кроме того что определенные требования к комплектации судна предъявляются регистром (наличие спассредств, огнетушителей и др), вопрос исправности судовых механизмов, комплектации спассредствами и не только, это еще и вопрос безопасности. На воде, в отличие от суши, не всегда есть возможность сделать безопасную остановку, или получить своевременно помощь.

В заключение, хочется отметить, перегон яхты – достаточно серьезное и не всегда простое дело, требующее к себе серьезного подхода, навыков, знаний и ответственности.

Если Вас заинтересовало наше предложение, нужна помощь в организации или перегоне яхты на любом этапе,  просто позвоните по номеру 0994885586 в любое время.