Помощь на воде

Если у Вас (не дай Бог) закончилось топливо, поломался двигатель, Вы сели на мель, не можете сняться с якоря, не можете запустить двигатель или просто уронили что-нибудь ценное в воду – без паники! В большинстве случаев эти проблемы можно решить. Просто звоните 0994885586 и мы сделаем все возможное, чтобы выйти из сложившейся ситуации с найменьшими потерями. Иногда для этого бывает достаточно простого совета, от человека, который уже сталкивался с чем-то подобным. Собственно об этом (что может случиться на воде) и о возможных решениях данных проблем дальше и пойдет речь.

Если закончилось топливо.

Конечно что может быть проще: просто смотри на датчик, рассчитывай расстояние и все будет ок. Но тем не менее проблема распространенная, и иногда случается даже у достаточно опытных капитанов. Причин может быть  много: неисправность двигателя, погодные условия, простая халатность , ну и конечно, самая распространенная – неисправность самого датчика. Лучшее решение конечно, — иметь всегда на борту резервный запас. Если же стоит задача «дотянуть» до базы или ближайшей водной запрвки – вот несколько советов как это можно сделать:

  • Максимально сократить расстояние и спрямить путь. Тут надо действовать осторожно. Не смотря на то, что в районе Киева большинство отмелей и перекатов давно уже выкачано земснарядами, и пошли на строительство жилых масивов, — подводных опасностей тут все равно хватает. Главные из них – подводные каменные гатки и остатки взорванных мостов.
  • Выбрать подходящее время. Как известно, встречный ветер и волны, могут существенно замедлить скорость и увеличить расход топлива. Впрочем, у нас даже в самые ветренные месяцы, сильный ветер вряд-ли будет продолжаться долго. Как правило, к вечеру ветер начинает стихать. Хотя и тут долго тянуть не стоит: ночью, хотя и с меньшей вероятностью, он может возобновиться. В любом случае, лучше обратить внимание на прогноз погоды. Кроме ветра, существенным фактором на реке также является течение. Поскольку Днепр – река зарегулированная, и в пределах Украины, по сути, представляет из себя каскад водохранилищ, — на скорость течения сильно влияет работа ГЭС. Как правило, самое сильное течение в часы пика, то есть утром и вечером. В другое же время течение может и вовсе отсутствовать.
  • Выбрать подходящую скорость. Как правло, это движение на минимальных оборотах, в водоизмещающем режиме. Хотя тут тоже есть нюансы. Если, например, присутствует сильное встречное течение или ветер – для максимальной экономии вполне возможно, что лучше увеличит скорость, или, иногда, даже выйти на глиссер.

Также на расход топлива могут влиять такие факторы как угол наклона колонок и транцевых плит, наличие обрастания на корпусе, загруженность и размещение веса по судну и много еще разных факторов.

Поломался или не запускается двигатель.

Один яхтенный механик как-то сказал: «у двигателя внутреннего сгорания может быть две неисправности: нечего зажечь и нечем зажечь:) Ах да! Есть еще и поломки!» Хотя, впрочем и у этих двух неисправностей может быть тысяча причин. Лучшая защита от них – профилактика. Судовые двигатели, как правило, гораздо более надежны чем автомобильные, по этому своевременное ТО, консервация, уход и грамотная эксплуатация, могут свести почти до ноля вероятность разных неприятностей подобного рода. Если же неприятность все же произошла, — в таком случае лучше воспользоваться услугами буксира, а после обратиться в авторизованный сервис. Также, производители двигателей часто дают рекомендации в инструкции, как устранить ту или иную неисправность. Иногда, полностью исправный двигатель может не запускаться из-за севшего аккумулятора. Как правило, на моторных яхтах кроме пускового, есть также сервисный аккумулятор. Для запуска двигателя можно их запараллелить нажав кнопку «aux». На небольших катерах, с подвесным двигателем, как правило, стоит только один аккумулятор. Впрочем, даже если он полностью разряжен – не стоит отчаиваться. В большинстве подвесных моторов, даже в моделях 100+ л. с. предусмотрен ручной запуск (аварийный). Да, да – при помощи шнурка. В инструкции также есть подробное описание, как это сделать. Кроме того, при севших аккумуляторах, даже при запущенном двигателе могут не работать такие энергоемкие механизмы, как например, якорная лебедка.

Если что-то ценное упало в воду.

Пожалуй, это наиболее сложная проблема, а особенно на реке, при достаточно низкой прозрачности воды, хотя в 50 – 70% случав и она решаема. Первое что нужно сделать – это точно запомнить место. Сделать это можно несколькими способами. Самый быстрый – по береговым ориентирам. Для этого лучше всего использовать ручной пеленгатор (пеленги записать, ориентиры запомнить или сфотографировать). Это достаточно точный способ. Если же нет пеленгатора под рукой – можно запомнить «на глаз» или сделать несколько фото из точки. По ним можно будет достаточно точно определить местоположение и сузить квадрат поиска. Если Ваше судно оборудовано картплоттером и GPS – это еще более упрощает дело. Можно будет записать координаты и даже проверить путь, если потеря случилась на ходу. Что же касается точности, из опыта могу сказать, что в районе Киева есть много мест, где GPS дает существенные сбои, прям как возле американской военной базы. Следовательно, координаты могут быть записаны не верно, а точность тут имеет решающее значение. В основном это такие места как Конча-Заспа, Межигорье, во всяком случае когда Янукович еще там был, и несколько других. Можно также пометить место: поставить импровизированный буй из пластиковой бутылки. Дальнейшие поиски – уже задача водолаза. Тут уже успех зависит от того, какое дно в данном месте. Как правило, это может быть песок, ракушки, или илистая взвесь. Если в первых двух случаях, при немедленно начатом поиске, с  90% вероятностью удается найти  потерянную вещь, то в случае с илистым дном – дело обстоит гораздо труднее. Зачастую этот фактор существенно снижает вероятность найти,такую вещь, как например, часы, даже с применением структурного сканера, и существенно удорожает поиск. Если же стоит задача достать, что-либо крупное, с песчаного или покрытого ракушкой дна, без течения или со слабым течением – при точном указании места вероятность успешного проведения поисковой операции близка к 100%. Время тоже терять не стоит. Даже слабое течение делает свое дело, постепенно перемещая песчаные массы, по этому, чем раньше начать – тем лучше.

В заключение хотелось бы сказать, что мы желаем Вам не сталкиваться с подобными проблемами, и получать  от водной прогулки только положительные эмоции.  Если же все-таки что-то прозошло – звоните и мы сделаем все возможное чтобы помочь Вам.